Самодельный гараж из профиля чертежи. Как соорудить каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертежи, фото

Количество современных строительных материалов позволяет построить помещение для автомобиля любой сложности и размеров. Гаражи могут быть стационарные, построенные на монолитном фундаменте из кирпича или шлакоблоков, а могут быть разборные, построенные из дерева или металла.

Одним из самых лёгких и быстро возводимых конструкций является гараж из трубы. По сути, это только каркас из металлической профильной трубы, который может быть обшит различными видами материалов, начиная от металлических листов и заканчивая сип панелями.

В этой статье мы расскажем, как построить гараж своими руками из металлической трубы, а также предоставим фото-материал для наглядности.

Любое строительство начинается с создания предварительного чертежа, на котором указываются все габаритные размеры конструкции (см. ), используемые материалы и их количество. Предварительный чертёж каркаса позволяет высчитать необходимое количество профильной трубы.

К сведению. При создании проекта желательно, чтобы длина трубы в гараже, которая будет располагаться на основных несущих местах и составлять основу конструкции, была достаточно длинной и цельной. Также необходимо стразу определиться с вариантом конструкции, которая может быть разборная или сварная. Для разборного каркаса потребуется закупка дополнительных оцинкованных уголков, крепёжных изделий и болтов с гайками нужной длины.


Использование сварки при сборке гаража существенно ускоряет процесс, однако в подавляющем большинстве случаев используется сборная конструкция, которая имеет ряд существенных преимуществ. Основным преимуществом является возможность демонтажа, транспортировки и повторной сборки.

Также позволяет в процессе эксплуатации изменить конструкцию, добавить второй этаж или расширить помещение. К тому же, далеко не каждый умеет пользоваться сварочным аппаратом.

Инструкция по созданию гаража разбивается на несколько основных этапов:

  • Разметка территории и создание фундамента, если это необходимо.
  • Создание каркаса стен и установка ворот.
  • Создание и установка крыши.
  • Обшивка каркаса гаража.

Перед тем, как построить гараж из профтрубы, нужно помнить, что такая конструкция будет лёгкой и её можно устанавливать без фундамента. Но если вы строите гараж на собственном участке, то лучше создать монолитный фундамент с армированием и делать более капитальную конструкцию с возможностью расширения при необходимости.

Инструменты и материалы


Будет состоять из профильных труб, размер которых напрямую зависит от размеров самого гаража. Существуют трубы с квадратным и прямоугольным сечением, для постройки лучше выбирать квадратное сечение трубы, поскольку её легче соединять уголками.

Для основных стоек и обвязки можно использовать трубы размером 100х100 мм, которые обеспечат прочный и долговечный каркас независимо от веса отделочного материала. Для ребер жесткости и создания ферм можно использовать трубы 60х60 см.

К сведению. Перед тем, как сделать гараж из профильной трубы, продумайте вариант установки роллетных или , которые будут открываться под крышу. Такой вариант существенно упростит работу и ускорит процесс постройки. К тому же, роллетные ворота стоят не дорого, быстро монтируются и лёгкие в эксплуатации.

Для работы потребуются:

  • Рулетка, желательно не меньше 10 метров.
  • Электрическая дрель и свёрла по металлу.
  • Болгарка с отрезным диском для раскроя профиля.
  • Маркер.
  • Набор ключей и головок для сборки креплений.
  • Средства индивидуальной защиты в виде очков и плотных перчаток, поскольку при резке профиля образуется металлическая стружка.

После того, как инструменты собраны и материал закуплен, можно приступать к строительству. Далее мы коротко рассмотрим процесс постройки металлического гаража из профильной трубы своими руками.

Постройка гаража из профильной трубы

Если постройка осуществляется на собственном участке и выбрано постоянное место для гаража, то необходимо подготовить фундамент под конструкцию, поскольку на сырой земле гараж со временем будет постепенно проседать в грунт.

В качестве фундамента можно использовать:

  • Готовые железобетонные плиты . Если позволяют финансовые возможности, то можно заказать несколько железобетонных плит, которые доставят на место грузовиком и уложат на грунт при помощи крана. Для таких плит необходимо предварительно выровнять поверхность участка, выкопать небольшой котлован и уложить слой гравийно-песчаной подушки.
  • Монолитную армированную стяжку . Самодельная стяжка с армированием будет идеальным вариантом для каркаса гаража из квадратной трубы. Получится цельная железобетонная плита, которая будет стоить значительно дешевле готовых плит, но потребует больше временных затрат на её создание. Пример такой стяжки показан на фото выше.
  • . Использование тротуарной плитки так же является популярным вариантом для каркасного гаража. Однако этот вариант значительно дороже бетонной стяжки.

Важно. Независимо от типа выбранного фундамента или материала, необходимо помнить, что основание под гараж должно быть на 15-20 см выше уровня грунта, для того, чтобы талая или дождевая вода не затекала в помещение, а так же для предотвращения контакта металла с водой. Также при расчетах фундамента необходимо помнить, что размер фундаментной плиты должен быть на 15-20 см больше, чем размер основания гаража.

Создание каркаса из профильной трубы


После установки прочного фундамента создаётся каркас гаража из квадратной трубы. Между металлическим профилем и фундаментом необходимо проложить полосу резины или рубероида, которая будет служить гидроизоляционной преградой на тот случай, если вода попадёт на фундамент.

Создание каркаса можно осуществить двумя способами:

  • Сборка на месте. Этот способ обычно используется в тех случаях, когда строительство осуществляется без помощников. Первым делом создаётся нижняя обвязка из горизонтальных профилей, которая будет основанием всей конструкции. Профили нарезают по размерам, укладывают на фундамент по периметру конструкции и соединяют между собой металлическими уголками. Между профилем и фундаментом прокладывается лента из резины или рубероида. Нижняя обвязка закрепляется на фундаменте дюбелями. Затем в углах монтируются вертикальные стойки, на которые потом устанавливается верхняя обвязка. На завершающем этапе производится установка вертикальных и горизонтальных ребер жесткости, которые предусмотрены по проекту.
  • Модульная сборка. В этом варианте каждая стена гаража собирается отдельно на ровной поверхности, со всеми предусмотренными ребрами жесткости. Затем готовые стеновые модули устанавливаются на фундамент и скрепляются между собой.

Стоит отметить, что собрать гараж из труб своими руками намного легче и быстрее при помощи второго варианта. Если в конструкции предусмотрена двухскатная крыша, то фермы также изготавливаются отдельно, обычно 3-4 штуки на стандартный размер гаража, и монтируются после сборки каркаса.


Если крыша гаража односкатная, то можно сделать одну из стен выше другой, после чего соединить их между собой поперечными профилями с сохранением наклона. Можно добиться уклона при помощи односкатных ферм.

Важно. При создании крыши и каркаса необходимо уже знать, какой тип материала будет использован для наружной облицовки. Например, при использовании профнастила необходимо учитывать типовые размеры листа и устанавливать ребра жесткости таким образом, чтобы стык двух листов попадал на ребро для надёжного крепления.

Обшивка каркаса и установка ворот

После завершения монтажа каркаса производится установка ворот. Лучшим вариантом для такого типа гаражей будет установка секционных или роллетных ворот механического типа, как показано на фото ниже.


Установка ворот производится намного легче, пока ещё не установлена наружная обшивка. По окончанию установки ворот начинается обшивка каркаса облицовочным материалом.

Создавая гараж из профильной трубы, чертеж должен предусматривать небольшой выпуск кровельного материала крыши за наружные стены гаража, для того, чтобы дождевая или талая вода не стекали по стенам на фундамент. Рекомендуется по краю крыши установить специальные отливы, которые будут отводить дождевую воду в специальный резервуар для дальнейшего её использования в бытовых нуждах или для мойки автомобиля.


Для наружной облицовки можно использовать сайдинговые панели или профнастил. Для укладки сайдинговых или пластиковых панелей потребуется обшивка каркаса плитами OSB, которые будут не только служить основой для облицовочного материала, но и выступят в роли дополнительной звуковой и теплоизоляции.

Металлический каркас даёт возможность владельцу гаража развивать фантазию по собственному усмотрению и использовать для декорации различные виды материалов. В заключение предлагаем просмотреть видео материал о строительстве каркасного гаража.

Оставлять машину ночью на улице опасно - случаи угонов очень частые. Постоянное попадание осадков вредно для лакокрасочного покрытия. Отвозить на платную стоянку неудобно и дорого. Построить капитальное строение из кирпича не дешево и требует разрешений. Конструктивным решением будет собрать гараж из профильной трубы своими руками. Какие бывают виды таких конструкций? С чего начать? Какова последовательность работ?

Чертежи каркасных гаражей

Не стоит пугаться лично взяться за постройку гаража. Начинается все с подготовки чертежа. В своих расчетах необходимо учитывать два фактора:

  • Наличие свободного места под строение.

На предполагаемом участке нужно определить сколько метров можно отвести под гараж, чтобы он не мешал проходу или проезду. Учитывается свободный заезд машины в гараж. Имеющиеся коммуникации в земле (проходящая труба водопровода или канализации) не должны оказаться под строением.

  • Размеры автомобиля и свои потребности в отношении гаража.

Вокруг машины должно оставаться достаточно места для прохода или ремонта. Часто гараж становится «кладовкой», куда выносят старую мебель, велосипед и другие, редко используемые вещи. Если строение будет недостаточно вместительным, то скоро станет неудобным и тесным. Лучше всесторонне учесть дальнейшее использование.

Исходя из имеющегося места и личных потребностей, выводятся габариты конструкции. Их следует обозначить на чертеже. Существуют две популярные модели каркасных гаражей. Это прямоугольный с односкатной крышей (без чердака), и прямоугольный с двухскатной крышей (с чердаком при желании).


Они имеют стандартные размеры, но могут быть увеличены или уменьшены при необходимости. Гараж из профильной трубы односкатный часто изготавливают:

  • в длину - 6000 мм;
  • в ширину - 3500 мм;
  • высота верхнего края - 2900 мм;
  • нижнего края - 2450 мм.

Вариант с двухскатной крышей строят по таким же параметрам, только высота до потолка составляет 2500 мм, а далее 1000 мм до верхней точки конька.


Основной материал конструкции

Какой бы чертеж каркаса не был выбран, стандартный или расширенный, важно равномерно распределить нагрузку. Профильная труба имеет разное сечение. Для несущих опор каркаса стоит использовать размер 100×100 мм. Это должны быть углы здания, нижний и верхний периметр. Можно добавить по одной основной опоре на каждые 3000 мм пролета стены.

Дополнительные перемычки применяют с сечением 60×60 мм, или 60×40 мм. Их крепят через каждые 500-1000 мм. Перпендикулярные элементы фиксируют к каркасу с такой же частотой.

Количество дополнительных труб с меньшим сечением влияет на жесткость конструкции, делая ее более устойчивой к вандальскому взлому, но это и повышает стоимость проекта.

Когда чертеж готов, происходит подсчет метража материала и других элементов. Стоит купить на несколько метров больше профильной трубы, для непредвиденных случаев (погрешностей во время резки и т.д.). Обычно, большого перерасхода не происходит, поэтому тратиться на много лишних метров не стоит.


Фундамент для конструкции

Каркасный гараж относится к легким типам строений и не требует основательного фундамента. Если строение возводится на частной земле и не будет перемещаться, то целесообразно подготовить фундамент из армированной стяжки. Достаточно 300 мм глубины и 150 мм ширины. Это необходимо для предотвращения проседания конструкции в землю. Из 300 мм, над поверхностью должно выступать минимум 100 мм.Такое возвышение на фундаменте, защитит от попадания талой или дождевой воды внутрь помещения. Пол в гараже можно вымостить из тротуарной плитки или сделать бетонную стяжку.

Если место не принадлежит лично владельцу (двор квартала и т. д.) имеет смысл сделать неосновательный фундамент, на случай переноса гаража. Это достигается путем гравийной подсыпки и укладки тротуарных плит.

Каркас конструкции крепится к бетонному фундаменту анкерными болтами, продетыми через приваренные петли к нижнему периметру.

В случае расположения гаража на плитке, необходимо забурить в землю, минимум в четырех местах, арматуру длинной 1000мм и приварить каркас к ней. Между нижней частью конструкции и основанием необходимо поместить слой гидроизоляционного материала (битумная мастика и т. д.). Это защитит помещение от сырости.


Сборка каркаса

Когда фундамент готов, можно приступать к возведению конструкции. При этом важно точно придерживаться чертежа. Еще на этапе планирования необходимо определиться со способом крепления профильной трубы друг к другу. Их существует два:

  • Болтовое соединение.

Потребуется приобрести уголки с отверстиями для угловых соединений. Некоторые места стыков можно выполнить внахлест, без уголков, просверлив два слоя трубы насквозь. Этот способ соединения более затратен. Необходимо купить: болты, шайбы, гайки и сверла. На сборку уходит больше времени. Но в случае разборки, переезда или расширения гаража, имеется большая свобода действий.

  • Сварка.

Требует небольших навыков обращения с сварочным аппаратом. Очень качественные швы не нужны (здесь не важна герметичность), но проплавка металла должна быть хорошей. Из расходных материалов - только электроды. Изделие отличается повышенной прочностью и антивандальными свойствами. Недостатком можно считать кропотливые работы по резке, в случае расширения строения. Преимущества способа - быстрота и дешевизна. Большинство отдают предпочтение второму виду соединения.

Сборка по чертежу начинается с:

  1. Нижнего периметра. Разложив все на земле, выполняются прихватки сваркой. Необходимо убедиться в равномерности диагоналей. Производится обварка стыков по схеме крест на крест.
  2. К нижнему периметру привариваются угловые и пролетные несущие опоры, предварительно выставленные по уровню.
  3. Верхний периметр собирается на земле, аналогично нижнему, и в готовом виде поднимается на место. Происходит фиксация.
  4. В получившуюся коробку добавляются трубы меньшего сечения, согласно чертежу. Швы, выходящие наружу конструкции (на уличную часть), необходимо зачистить болгаркой, чтобы последующая обшивка плотнее прилегала к каркасу.

Двухскатная крыша собирается на земле из ферм. У треугольной конструкции достаточно центральной стойки и нескольких косых перемычек. Фермы, поочередно поднимаются на верх и фиксируются к периметру. Между собой они соединяются трубой 50×20 мм через каждые 1000 мм. Чердачное пространство можно использовать для хранения лыж, санок, и прочих предметов, не загромождая основное помещение.

Обшивают гаражи листами металла толщиной в 2,5 мм. Крепить его можно болтами или сваркой. Короткие швы по 20 мм должны проходить равномерно через каждые 250 мм стыка. Это создаст надежное крепление. Часто используют профнастил, который не требует последующей обработки (кроме мест сварки), и имеет широкую цветовую гамму.

Дополнительные элементы гаража

В конструкции, еще на этапе планирования чертежа, закладываются проемы под ворота и дополнительные двери. В последних, нет необходимости, если гараж стандартных размеров. Но в случае расширенной конструкции, когда помещение используется не только для хранения машины, дополнительные двери удобны для быстрого попадания внутрь.

Ворота могут быть двух видов:

  • Распашные.

Двустворчатая конструкция, стоящая относительно недорого, заказывается по размеру проема. Достаточно оставить 2500 мм по ширине и 2000 мм по высоте. Боковые стойки, к которым будут крепиться ворота, необходимо выполнить из несущего профиля (100×100 мм). На них будет приходиться нагрузка при открытии створок. Недостатком распашных ворот можно считать необходимость в определенном пространстве для открытия наружу. Но это не существенно в случае открытой дворовой местности.


  • Роллетные.

Более современные и компактные ворота. Открываться могут путем заезда под потолок или сматываясь в рулон над воротным проемом. В первом случае необходимо поднять высоту потолка до 2300 мм, чтобы механизм не мешал действиям внутри. Во втором случае важно, чтобы несущий профиль стоял по краям и над проемом, т. к. к нему будет крепиться корпус с наматывающим механизмом. Ворота компактны в сложенном виде, и не требуют свободного места перед гаражом для открытия.

В итоге, сделать легкий и надежный гараж для своего автомобиля, не так уж и сложно. Необходим продуманный чертеж, материалы, и порядок действий, описанный в статье.

В следующем видео наглядно показан процесс постройки гаража с каркасом из профильной трубы.

Современный выбор материалов для строительства открывает широкие возможности перед теми, кто желает обеспечить свой автомобиль надежным и прочным укрытием, то есть гаражом. Они могут выполняться из кирпича и других блочных материалов, на основе деревянного или металлического каркаса и из прочих материалов, могут предназначаться для одного или нескольких автомобилей.

Иными словами, вариантов гаража множество. Одним из экономичных и практичных вариантов является гараж из профильной трубы своими руками. Профиль используется для сооружения каркаса, который затем обшивается профнастилом, сэндвич-панелями и другими материалами. Мы предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию о строительстве гаража из профильной трубы своими руками.

Выбор профильной трубы для сооружения каркаса гаража обусловлен её определенными положительными качествами:

  • Низкая стоимость. Гараж из профильной трубы своими руками обойдется вам существенно дешевле, чем аналогичная постройка из кирпича, железобетона и т.п.;
  • Экономия на фундаменте. Вес профильных труб небольшой, поэтому для постройки их них не требуется основательный фундамент. В этом случае достаточно менее затратных оснований;
  • Простота монтажа. Практически любой человек, знакомый с технологиями выполнения строительных работ, сможет соорудить каркас гаража из профильной трубы своими руками. Профиль можно сваривать или соединять крепежом.
  • Минимум строительного мусора. Работа с профилем отличается, кроме прочих достоинств, чистотой;
  • Прочность. Гараж из профильной трубы, построенный своими руками, получится вполне прочным и надежным. В нем можно будет без опаски оставлять автомобиль, а также выполнять необходимый ремонт.

Важно! Гараж из профильной трубы, собранный без сварки, легко демонтировать и установить на другом участке!

В сравнении с прочими стройматериалами, пригодными для возведения гаража, профильная труба выигрывает своей низкой ценой, возможностью выполнить практически любую отделку, разными вариантами соединения каркаса. Поэтому это хорошее решение для тех, что хочет обзавестись надежным, прочным и дешевым местом для автомобиля.



Для возведения гаража из профильной трубы своими руками оптимальный вариант – это квадратный профиль. С ним проще и легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий. Стенка профильной трубы должна составлять 100 мм. Такой размер обеспечит нужную прочность и устойчивость. Пригодятся и более узкие трубы размером 60 мм. для элементов, которые будут придавать жёсткость конструкции. Для реализации такого проекта понадобится следующий комплект инструментов:

  • Дрель с комплектом сверл по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка с комплектом дисков по металлу;
  • Ключи;
  • Маркер.

Если вы планируете осуществлять соединение частей каркаса путем сварки, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также необходимо обеспечить безопасность рабочего процесса. Для этого понадобятся перчатки, маска, защитные очки.

Этапы строительства



План работ при строительстве гаража из профильной трубы своими руками выглядит следующим образом:

  • Подготовка проекта;
  • Разметка участка;
  • Устройство фундамента или подготовка строительной площадки;
  • Сборка и монтаж каркаса;
  • Выполнение установки ворот;
  • Устройство кровли;
  • Утепление;
  • Обшивка постройки.

Рассмотрим подробнее каждый из шагов возведения гаража из профильной трубы своими руками.



План – основа успешного строительства. Хотя гараж из профильной трубы и не кажется сложной постройкой, план требуется для правильного определения нужного количества стройматериалов, а также для точной и безошибочной реализации всех этапов.

Для начала необходимо создать предварительный план гаража, на котором, в соответствии с правилами масштабирования, нужно разместить всю постройку. Определите параметры, оптимальные именно для вашего автомобиля. Далее, опираясь на данные чертежа, рассчитайте нужное количество стройматериалов.

Важно! При создании чертежа постарайтесь выполнить его таким образом, чтобы несущие трубы были цельными и как можно более длинными, особенно по основанию.

На этой стадии важно решить, как будет выполняться соединение частей каркаса. Если постройка планируется основательная, то имеет смысл воспользоваться сваркой. Если конструкция предполагается разборная, то можно воспользоваться крепежом.

Если самостоятельная разработка проекта гаража из профильной трубы вам неинтересна, вы всегда можете найти готовые проектные решения на специализированных сайтах в интернете.

Фундамент



Самое важное, на что стоит обратить внимание, строя гараж из профильной трубы своими руками – чертежи. Так, фундамент выполняется как раз после подготовки чертежа. Профиль сравнительно легкий, поэтому сооружать основательный фундамент необязательно. Для основания подходят:

  • Железобетонная плита. Это наиболее надежный, но и наиболее затратный вариант. Для устройства основания потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь основания постройки. Перед установкой площадка должна быть выровнена, а также должен быть подготовлен котлован и уложена песчано-гравийная подушка. На подготовленное основание кладутся плиты.
  • Монолитная армированная стяжка. Это более доступный по цене вариант, который хорошо подходит для каркасных построек.
  • Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
  • Тротуарная плитка. Бюджетное основание. Осуществляется бетонная стяжка площадки, а на нее выкладывается тротуарная плитка.

Важно! Готовя фундамент для строительства гаража из профильной трубы своими руками, помните, что он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20 см, чтобы помещение было защищено от влаги.

Стены



После устройства фундамента можно переходить к сборке каркаса стен. Она осуществляется следующим образом:

  • Профиль кладется на подготовленное основание и по периметру закрепляется;
  • Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Они соединяются между собой горизонтальными элементами;
  • Выполняется верхняя обвязка. При этом важно учесть тип будущей крыши. Для односкатной крыши одну сторону каркаса нужно сделать ниже другой.
  • На горизонтальные элементы сверху крепится несущий профиль.

На этом сборка каркаса завершена.

Обшивка



Для обшивки гаража из профильной трубы своими руками выбирают профнастил. И такой выбор вполне оправдан. С профнастилом легко работать, он долговечен, доступен по цене, практичен. Для такой постройки как гараж этот вариант отлично подходит. Кроме того, современный профнастил выполняется в разнообразных цветах, а это позволяет выбрать оптимальный вариант для вашего участка в зависимости от цветового оформления прочих построек. При выполнении обшивки профнастилом крепеж осуществляется на саморезы с резиновыми прокладками.

Также при обшивке можно использовать или пластик. Если вы выбрали какой-то из этих вариантов, то не забудьте выполнить предварительную обшивку каркаса OSB-плитами, которые, по сути, станут основой будущих стен.

Кроме сайдинга, пластика, профнастила можно использовать также металлочерепицу, фальшбрус, евровагонку и другие материалы. Каждый владелец может по собственному вкусу выполнить обшивку и сделать уникальный каркасный гараж из профильной трубы своими руками. Профиль предполагает широкий выбор подходящих материалов, а также использование различных декоративных приемов.

Крыша



Крыша может быть двускатной или односкатной. Односкатный вариант – более простой в исполнении. Для её выполнения одна стена каркаса делается ниже другой. Затем обе стороны соединяются поперечным профилем и покрываются выбранным материалом для кровли.

Если же планируется двускатная крыша, то отдельно необходимо выполнить фермы. На стандартный гараж потребуется около 3-4 ферм. Они монтируются к каркасу после его сборки, а затем также покрываются выбранным материалом.

Важно! Выбор материала для кровли очень важен. Например, выбирая профнастил, учтите, что при обшивке стык листов должен совпадать с ребром жесткости, чтобы конструкция получилась надежной и прочной.

Если вы планируете построить простой и дешевый гараж из профильной трубы своими руками, то лучше всего остановится на односкатной крыше, обшитой профнастилом, как и другие элементы каркаса.

Ворота



Ворота устанавливаются на готовом каркасе, но до начала обшивки. На гараж из профиля обычно устанавливают готовые секционные, роллерные ворота. Но можно своими силами сделать ворота из тех же материалов, что и вся постройку, то есть из профлиста и профильной трубы. Технология изготовления следующая:

  • Из профиля, размером 60 мм, необходимо выполнить два прямоугольника – основу будущих створок;
  • Прикрепить дополнительные ребра жесткости и укосы;
  • Установить петли на каркас. Желательно, более 2 штук с каждой стороны;
  • Повесить створки на петли;
  • Обшить вместе с другими элементами каркаса.

Важно! В одной из створок рекомендуется выполнить маленькую калитку в человеческий рост. Ей можно будет пользоваться тогда, когда выйти или войти нужно только человеку. При этом открывать ворота полностью не понадобится. Это не только удобно, но и полезно, ведь таким образом в помещении будет образовываться гораздо меньше конденсата.

Также можно установить секционные ворота с автоматическим управлением. Это более дорогое, но зато более удобное решение.

Утепление



Показатели теплоизоляции у тонких стен из металла довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о его утеплении. Для утепления применяют минеральную вату, пенополистирол, пенопласт и другие материалы. Доступный по цене, безопасный и эффективный вариант – это утепление минеральной ватой. Оно осуществляется следующим образом:

  • Каркас обтягивается гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный полиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или на саморезы с пластиковыми шляпками;
  • На гидроизоляцию вертикально крепится обрешетка;
  • Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
  • Затем сверху конструкция укрывается еще одним слоем гидроизоляции;
  • Выполняется внутренняя обшивка гаража с помощью фанеры, пластика, гипсокартона.

Таким образом, вы получите эстетичный, практичный и очень удобный гараж без лишних затрат! Если хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам помогут.



В сравнении с капитальным строительством, возведение гаража из профильной трубы своими руками обойдется очень дешево. Конечно, точные расчеты возможно выполнить только доя конкретного проекта. Но примерная смета при самостоятельной транспортировке материалов и выполнении работ своими руками будет выглядеть так:

  • Профнастил – около 300 рублей за лист. Для стандартного гаража на одну машину потребуется примерно 12 листов, то есть 3600 рублей.
  • Профильная труба для каркаса – около 2000 рублей;
  • Утеплитель – около 2000 рублей;
  • Песок, цемент – 1000 рублей.

Итого, на гараж для одной машины нужно 8600 рублей. Это один из самых экономичных и быстрых способов построить гараж своими руками. Кроме того, такая постройка будет служить около 30 лет. Если соединения каркаса выполнялись с помощью крепежа, то её легко демонтировать и перевезти на новый участок.



Гараж из профильной трубы своими руками – экономичное и эффективное решение вопроса обустройства места для автомобиля. Реализовать такой проект можно быстро, просто и с минимальными затратами. Мы надеемся, что наши рекомендации и советы помогут вам решить вопрос обустройства гаража наилучшим образом.

Для автолюбителей важно правильно организовать место хранения транспортного средства. С данной задачей справится гараж из профильной трубы, который сооружается быстро и экономно по деньгам. Конструкция настолько проста в установке, что создать своими руками постройку не представит труда.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража?

  • профлист намного дешевле кирпича или железобетона;
  • можно сэкономить на фундаменте, ведь конструкция будет легкой;
  • каркас получается прочным, поэтому дальнейшая обшивка плоскостей не повредит остов здания;
  • можно осуществить быстрый демонтаж «автодома» для установки на другом месте;
  • если не учитывать работы по возведению фундамента, каркасная технология исключает «мокрые» процессы. Монтажные манипуляции осуществляются в любом температурном режиме;
  • готовое здание при строительстве и во время эксплуатации не дает усадки.

Если гараж из профильной трубы будет эксплуатироваться в суровом климате, понадобится дополнительная теплоизоляция. Металл должен быть качественно обработан, чтобы избежать поражения ржавчиной. Обработки специальными средствами, покраски или заводского напыления на поверхность будет достаточно.

Проектирование гаража

Детально проработанные чертежи и наброски помогут избежать дорогостоящих переделок. Такой подход помогает высчитать необходимое количество строительного материала с небольшим запасом. Следует определиться заранее, будет конструкция сварная или разборная. Для создания последнего каркаса предусматривается дополнительное приобретение крепежных изделий, оцинкованных уголков и гаек нужной длины.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Основание без труда делается своими руками. Важно учитывать тип грунта под будущим строением. Так,гараж из профильной трубы может иметь:

  1. Монолитный фундамент
  2. Основание выполнено из сплошной железобетонной плиты. Проект затратный, поэтому рекомендуется оборудовать смотровую яму по центру для ремонта автомобиля.

  3. Ленточный фундамент
  4. Если плотность грунта позволяет, можно сделать по периметру постройки мелкозаглубленный фундамент.

  5. Свайный фундамент
  6. Самый экономичный вариант. Бетонирование, укладка кирпича или фиксирование труб производится только в местах наибольшей нагрузки. К верхней части образовавшихся платформ приваривается металлическая пластина, которая становится опорой для каркаса.

  7. Тротуарная плитка
  8. Такой тип основания дороже бетонной стяжки, однако, весьма востребован при создании гаражей.

Обязательное условие!

Независимо от того, какой тип фундамента выбран, бетонное основание должно хотя бы на двадцать сантиметров возвышаться над уровнем грунта. Иначе дождевая и талая вода будут подмывать строение, металл станет регулярно контактировать с водой. Любая платформа должна быть незначительно больше гаража.


Каркасная конструкция

После монтажа фундамента идет строительство профильной формы своими руками. По всему периметру гаража профильные трубы максимальной длины укладываются на сваи и привариваются. Затем внимание уделяется скреплению вертикального стояка. После скрепления вертикальных опор фиксируются трубы по верхнему краю всего сваренного каркаса.

Если планируется односкатное кровельное покрытие, то одна половина гаража должна быть выше другой. Дополнительно на горизонтальные формы крепятся железные балки, несущие практические функции. Виды установки конструкции:

  • сборка на месте (предусмотрено в том случае, когда строительство запланировано без помощников);
  • модульная сборка.

Более простой вариант: каждая из сторон собирается отдельно с учетом фиксации ребер жесткости, затем отдельные модули скрепляются вместе на фундаменте.


Намного теплее будет гараж из профильной трубы, когда внимание уделяется крыше. Сначала сваривается металлическая сетка из труб, как и в случае с каркасом. Готовая обрешетка крепится к верхним зонам стеновых перекрытий. Любому под силу своими руками дополнительно утеплить кровельную поверхность, наделить крышу водоизоляционными свойствами и создать вентиляционные ходы.

На готовый слой обрешетки накладывается профнастил. В качестве фиксатора отлично подойдут шурупы с пластиковыми шайбами или специальные заклепки. Важно не пережать, иначе получится эффект «вжатости» (повлечет к деформации кровельного настила). Крыша со свесами обязательна.

Следует соблюдать!

Если в «автодоме» хранятся машины иностранного производства, низкие температурные режимы во внутреннем пространстве пагубно скажутся на технике. По всему периметру ангар необходимо оснастить изоляционными материалами с высокими показателями термостойкости. Утеплительная пленка (с небольшим запасом в расстоянии) между профнастилом и железными листами обеспечит дополнительную вентиляцию.


Чтобы гараж из профильной трубы смотрелся презентабельно, качественно вставляются двери. Наиболее ходовой вариант – это распашные или навесные ворота. Получить необходимую форму легко при помощи профильных труб и листового профнастила.

Если листы окажутся тяжелыми, то конструкция быстро осядет и перестанет плотно входить в гаражный проем. В данной ситуации поможет подъёмный механизм.

Смежная труба соединяет две опоры. На опоры фиксируется листовой профиль широкого параметра. Сборная конструкция соединяется со сборным механизмом.

Если решили своими руками соорудить подъемный сборный механизм, две трубы скрепляются друг с другом в форме колена. В получившийся аппарат встраивается пружина для получения опоры. Готовое изделие устанавливается на будущие ворота или дверь.


Обшивка гаража

  • Чтобы гараж из профильной трубы в конечном итоге порадовал хозяина, тщательно продумывается обшивка получившего помещения. В первом случае используется профнастил. Панель прикручивается к металлическому остову при помощи нужных саморезов. Здание обшивается с трех сторон;
  • для наружной облицовки подойдет сайдинговая панель. Сначала каркас обшивается плитой OSB(выступает в роли не только платформы для облицовки, но и в качестве тепловой и звуковой изоляции), затем укладывается пластиковая или сайдинговая панель.

Утепление отдельной строкой

Если гараж из профильной трубы эксплуатируется в суровых климатических условиях, помещение необходимо сделать теплым. Во внутреннее пространство можно прикрепить на вертикальную поверхность слой пенопласта. Строительный материал отлично сопротивляется проникновению влаги внутрь здания и обладает термозащитными свойствами. В совокупности с профнастилом получается своеобразная сэндвич-панель, сделанная своими руками.

Металлическая конструкция всегда подразумевает сложные проектировочные работы. Как правило, только профессионалы смогут правильно рассчитать нагрузку на профилированные трубы в каждом из узлов. Квалифицированный сотрудник точно определит, какой вес может выдержать каждая из труб. Запланированный гараж из профильной трубы, как и жилой дом, также требует тщательных расчетов.

Замечательный «автодом» построить под силу каждому.

  1. Создание чертежа

Построить гараж из профильной трубы своими руками можно гораздо быстрее и значительно дешевле, чем из кирпича или бессер-блоков. Причём, нисколько не потеряв в прочности и долговечности. При этом отделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно самыми разнообразными способами. Для гаража из профтрубы подойдёт как популярный сайдинг, так и современные сэндвич-панели.

Что такое профтруба и её преимущества


Среди специалистов профтруба труба называется «коробочка». Она может изготавливаться из различных материалов начиная от обычного металла ст.3 и заканчивая золотом. Существует несколько методов её изготовления:

  • горячей прокаткой при высокой температуре деформации;
  • холодной прокаткой на станах ХПТ (холодной прокатки труб);
  • путём сварки из листового материала (штрипсов);
  • комплексным способом через прессование, прошивку, холодную или горячую прокатку и волочение;
  • все трубы, для улучшения их прочностных характеристик, могут подвергаться той или иной термической обработке.

Чтобы собрать каркас гаража из профильной трубы будет совершенно допустимо использовать сварную «коробочку» размерами от 40×40 мм до 100×100 мм. Возможна и их комбинация, с применением различных вариантов использования уголка 50×50 мм, в соответствии с чертежом гаража из профильной трубы. Из такого уголка будет удобно сваривать различные профили типа тавра или двутавра по чертежам крышной конструкции.

Закрепив на полке такого профиля деревянный брусок, можно будет легко крепить к нему любой кровельный материал. Чертёж, выполненный в автокаде, позволит очень скрупулёзно подойти к расчёту параметров и количества заготовок, необходимых для сборки каркаса гаража из сваренных, профилированных труб. Если же в полевых условиях такой возможности нет, то будет достаточно и простой, пространственной схемы будущей конструкции.

Важно: если централизованная доставка металлопроката невозможна, то его перевозку необходимо будет выполнять на собственной машине. К сожалению, придётся ограничиться кратными размерами заготовок, в отличие от размеров, рекомендованных чертежом гаража из профильной трубы.

Создание чертежа


При разработке чертежа для каркаса будущего гаража с помощью автокада или рисуя в аксонометрии его схему вручную, следует учитывать несколько важных моментов:

Максимальная ширина гаража;

  • ширину машины необходимо увеличить на 1,5 м, добавив к ним ещё технологический размер рабочей зоны. Именно таким образом будет понятна ширина внутреннего пространства;
  • если предполагается периодически вести кое-какие профилактические или слесарные работы, следует дополнительно добавить 800 мм на верстак с тисками;
  • кроме того, для создания приемлемого температурного режима следует дополнительно учесть и 100 мм на утепление и отделку стен;

Длина внутреннего пространства;

  • при проектировании следует увеличить этот размер, добавив к длине автомобиля ещё 2,5 м.
  • перед машиной следует предусмотреть место для установки полок для хранения инвентаря и проход около них;
  • а также проход должен быть и сзади - перед воротами;

Высота потолков будущей постройки;

  • она должна позволять беспроблемно поднимать капот машины с достаточным для размещения рук зазором;
  • кроме того, сваренный каркас должен иметь запас по высоте для выполнения всех работ, связанных с утеплением потолка и размещением светильников.

Важно: при подготовке чертежа общей планировки следует заранее прорисовать размещение всех отопительных приборов и вентиляционной разводки. Тем более, если планируется применение принудительной, приточно-вытяжной вентиляции.

Планировка участка и фундаментные работы


Приступать к земляным работам можно будет лишь после контрольной сверки диагоналей всего фундамента. Если пучинистость грунта и близкая грунтовая вода не позволяют обойтись ленточным вариантом фундамента, то свайный вариант будет попросту необходим. Процесс его изготовления будет выглядеть достаточно просто:

  • после вскрышных работ на проектную глубину – не более 500 мм, будет необходимо пробурить ручным буром ряд отверстий на глубину промерзания грунта в здешних условиях.
  • на глубину полученных шурфов вставить асбоцементные трубы, промазанные гидроизоляционной мастикой;
  • собрать опалубку из обрезных досок с её двухслойным армированием как по периметру, так и внутри свай. Если предполагается изготовление смотровой ямы, то её необходимо изготовить одновременно с основным фундаментом;

Залить опалубку бетоном марки от М-200 до М-300 с его вибропроработкой любым механизированным способом;

  • залить одновременно с основным фундаментом и пол смотровой ямы на величину 150 мм, проложив под бетон гидроизоляционную мембрану;
  • При благоприятных погодных условиях разбирать опалубку будет можно через неделю после заливки. При этом доски следует очистить от остатков раствора и сложить под навес через прокладки для просушки;
  • Промазать холодным способом боковые стороны фундамента, дать просохнуть и выполнить обратную подсыпку;
  • К монтажным работам по сборке каркаса будущего гаража можно будет приступать по истечении 20 дней после заливки, когда бетон наберёт максимальную прочность.

Важно: при наборе фундаментом прочности будет полезным выполнить разметочные работы и резку профтруб на заготовки. Покраску заготовок можно выполнить эмалью по ржавчине как до сварки, так и после неё.

Сборочные работы рамной конструкции


Сборку конструкции можно начинать после того когда стало понятно, как сделать гараж из профтрубы. Сам процесс сборки можно проводить несколькими способами. Всё будет зависеть от навыков исполнителя и наличия необходимого инструмента:

Для сборки конструкции с помощью сварки потребуется сварочный аппарат.

  • лучше если это будет инвертор, не предъявляющий высоких требований к квалификации сварщика;
  • потребуется несколько слесарных струбцин и для зачистки сварных швов от флюса – молоток средних размеров;

Разборный вариант с помощью резьбовых соединений – саморезов и болтов, набор инструментов будет чуть иным;

  • слесарные струбцины в комплекте с набором гаечных ключей. Очень полезны будут торцевые головки с трещоткой;
  • электрическая дрель с набором свёрл по металлу;
  • фасонные, штампованные накладки для соединения профтруб;
  • точильный станок для заправки затупившихся свёрл;

Применение заклёпочника позволит несколько упростить процесс создания гаражной постройки из профилированных труб. Для этого потребуется:

  • заклёпочник любой конструкции с набором заклёпок определённых размеров. Возможен вариант применения резьбовых заклёпок;
  • электрическая дрель с комплектом свёрл — строго под размер заклёпок;
  • набор струбцин различного размера.

В 80% случаев сборка подобных построек из профилированных труб и фасонного проката осуществляется с помощью сварочного оборудования. Лишь при создании временных строений предполагается применение разборных, резьбовых соединений.

Сам процесс сборки схож во всех трёх вариантах:


Вариант соединения

  • на гидроизоляционном слое фундамента собирается нижняя рама с её фиксацией к закладным элементам. Контроль диагоналей и горизонтальности является обязательной операцией;
  • сборку стен можно выполнить отдельно и установить на раму в полностью собранном состоянии. Вертикальные стойки должны быть установлены на расстоянии кратном размеру обшивочного листа (профнастила). Предварительная фиксация стен выполняется с использованием комплекта стубцин;
  • все детали должны быть тщательно покрашены эмалью по ржавчине, если этого не было сделано предварительно.

Важно: следует помнить, что если свариваем заготовки встык, то потолочный шов можно не варить, а ограничиться нижними и вертикальными швами. Запаса прочности будет вполне достаточно.

Монтаж кровли и обшивка гаража


Сборка деталей кровли выполняется аналогично сборке основной конструкции. При этом необходимо учесть ещё при проектировании возможность организации водослива. Если этого не требуется, то балки перекрытия должны быть несколько длиннее ширины постройки. Это необходимо для отвода осадков от стен гаража. Между балкой перекрытия и стропилами должны быть установлены подкосные детали, увеличивающие их жёсткость. Монтаж кровли можно выполнять в следующей последовательности:

  • из очищенных досок опалубки изготовить закладные брусья стропил. Обязательно следует выполнить их предварительное антисептирование;
  • установить стропильные фермы на стены и закрепить любым, выбранным способом;
  • закрепить закладные брусья и обшить крышу тёсом или любым влагостойким, листовым материалом;
  • обклеить кровлю гидроизолом и обшить профлистом. Гидроизол позволит избежать порчи обрешётки из-за конденсата от профлиста.

Особое внимание необходимо уделить утеплению и обшивке стен гаража. И если предварительно заказанные ворота этого не требуют, то изготовленным самостоятельно избежать процедуры утепления и обшивки не избежать. Общий стеновой пирог с утеплением будет выглядеть следующим образом: профнастил (или сайдинг) + пароизоляция (ветрозащита) + обрешётка + профтруба + утеплитель + обрешётка + пароизоляция + виниловый сайдинг для внутренних работ (влагостойкий гипсокартон).

Толщина утеплителя в этом случае может достигать 150 мм, что вполне достаточно для гаражной инфраструктуры.

Важно: при проведении всех работ по утеплению и отделки не следует забывать о потолке и смотровой яме. Закладные деревянные брусья позволяют это сделать без всяких проблем.

Работы, связанные с электроснабжением сваренного и отделанного домика, станут завершающим этапом строительства. Наружную подводку с подключением счётчика выполнят хозяева местной электросети. Если гараж будет запитан от собственного дома, то эту работу придётся сделать самостоятельно. Для надёжного обеспечения гаражного хозяйства электричеством кабеля в 3 см2 будет достаточно.

Первый же заезд на новоселье следует запланировать только после отсыпки самого въезда, вследствие того, что пол гаража поднят по отношению к грунту на 100 мм. Домик для автомобиля должен получиться неплохим.