Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.
Преимущества строительства из профнастила
Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.
Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.
Разметка местности
Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.
Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.
Также потребуются такие материалы:
- П-образный стальной профиль 50×50 мм.
- Шурупы по металлу с плоской головкой.
- Цемент.
- Профлист.
- Щебень.
- Речной песок.
Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:
- Штыковая лопата.
- Совковая лопата.
- Лом (если грунт с камнями).
- Уровень.
- Отвес.
- Шуруповерт.
- Болгарка с установленным диском по металлу.
Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.
Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.
Устройство смотровой ямы
Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.
Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.
Собираем каркас
Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.
Делаем стены и крышу
Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:
- Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
- Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.
Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.
Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.
Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.
Утепление
Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.
Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.
Видео
В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила:
Как сделать гараж из профлиста своими руками - именно об этом подробно мы расскажем в этой статье. Во-первых, это недорого; во-вторых, не нужно обращаться к профессиональным рабочим(которые, к слову, могут стоит очень дорого), и в-третьих: это еще и интересно - самостоятельно смонтировать гараж из профнастила (металлопрофиля). Это также эффективная пристройка для вашего автомобиля около дома.
Многие сегодня используют для строительства гаража. Это объясняется объективными причинами: быстротой монтажа и простотой возведения, долговечностью материала и его относительной дешевизной, возможностью переноса возведенного гаража, негорючестью материала и его устойчивостью к низким температурам. Именно по этой причине мы решили написать статью, чтобы рассказать вам, как же строится . Итак, весь процесс постройки разделяется на несколько этапов.
В итоге:
- за сколько по деньгам можно сделать гараж из профлиста своими руками? - за небольшую сумму - фактически это траты на материалы и крепежные элементы;
- за какое время можно сделать? - за неделю! (если готов фундамент)
- высокая теплопроводность: зимой будет - холодно, а летом - жарко; поэтому, если это вас не устоит - придется делать утепление;
- невысокая прочность, по сравнению с кирпичными постройками, в связи с этим такие постройки делают во дворах домов;
Этап 1: подготовительные работы
Первым делом определяется местоположение будущего гаража. Учитываются некоторые нюансы: удобство при заезде в гараж, как будут открываться ворота, не будут ли они создавать преграды соседним сооружениям. В гаражах могут быть установлены либо распашные ворота, либо автоматические.
Очень важно произвести верный расчёт высоты сооружения. Если оно будет ниже других построек, то, скорее всего, крыша просядет от избытка снега, а вода с неё будет стекать слишком плохо.
Этап 2: закладка фундамента
Фундамент для гаража из профнастила можно выбрать: ленточный или монолитный. Чаще выбирают второй, так как с ним сразу можно сделать и пол, что очень удобно. Если грунт не склонен к пучению и хорошо отводит воду, то можно сделать ленточный фундамент. Но повторюсь - монолитный более популярен из-за своих очевидных преимуществ.
Перед тем как закладывается фундамент, определяется периметр будущего гаража. По углам вбиваются колышки, а между ними натягивается шёлковая строительная нить.
По углам основы для фундамента монтируются трубы, служащие основой каркаса, далее монтируется уголок для ворот.
После вышеописанных действий траншея заливается раствором готового цемента, либо же самодельной цементно-песчаной смесью.
На самом деле можно сделать и эконом вариант - без фундамента, он значительно дешевле по деньгам и времени. Так как он легче, мы его рассматривать не будем, а продолжим вариант, который начали - с фундаментом.
Этап 3: монтаж каркаса гаража и ворот
Когда фундамент застывает, начинается варка каркаса всего гаража + его крыши. Впоследствии к нему прикручиваются профлисты. На настоящем этапе к трубам приваривается уголок для ворот вместе с профилем для стен. Далее изготавливается верхняя планка для проема ворот.
Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Рекомендовано для стоек: сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Также можно использовать стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм (толщиной металла от 3 мм).
Если со сваркой вы не в ладах, то можно использовать прием "на болтах" и при этом использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Нарезав на куски, собрать и скрепить при помощи болтов.
Когда с каркасом покончено, изготавливается опалубка. Для этой цели засыпается песок до 5 см, после него - щебень, а далее всё заливается цементной смесью, чтобы получился пол сооружения. Он либо выкладывается из тротуарной плиты, либо отсыпается щебнем - дело вкуса. При желании его могут и вовсе оставить земляным.
Важно: во время монтажа каркаса он делается с уклоном на заднюю стенку. Если гараж строится в снежной или чрезмерно ветреной местности, необходимо использовать большое количество планок профиля. Для того чтобы усилить конструкцию, обычно используются деревянные планки, которые прикручиваются к стеновому каркасу.
Шаг между планками каркаса не должен превышать 45 см. Чтобы усилить конструкцию ворот, к каркасу привариваются поперечные перекладины, которые соединяются с вмонтированными в фундамент трубами по углам каркаса.
На этом монтаж каркаса заканчивается. Если он получается симметричным и пропорциональным, значит, проблем с пришиванием профлистов и последующей установкой ворот гаража не возникает.
Определимся с профлистом для гаража
Берем оцинкованный профлист с толлщиной листа - от 0,4 до 1 мм:- для стен брать 0,6-0,7 мм;
- для кровли толщина 0,45-0,5 мм,
- для стен - С - что означает "стеновой" - например: - металлопрофиль с высотой волны 21мм (но можно и послабже с18);
- для кровли маркировка "К"
Этап 4: монтаж стен
После заливки фундамента необходимо прождать 2-3 дня, прежде чем приступить к монтажу стен. Наиболее приемлемо подождать неделю.
Для обшивки гаража профлистом, листы крепятся строго вертикально, чтобы по желобам вода уходила лучше.
Первый лист крепится к стойке (угловой трубе) без выступов. Для этой цели используется шуруповерт и саморезы. Всё начинается с верхнего края и постепенно переходит вниз, и постепенно лист пришивается по всему профилю. Последнюю волну не пришивают.
Каждый последующий профлист накрывает волной предыдущий. В этом месте обязательно должно быть прошито два профлиста, а уже далее пришивается лист по всему профилю, кроме последней волны.
Все стыки в обязательном порядке обрабатываются герметиком, чтобы предупредить попадание воды, их промерзание и повышение температуры.
Ворота обычно делаются тоже из профнастила. Желательно, чтобы они были выполнены на ширину лицевой стены.
Если работников хотя бы 2 и есть все необходимые инструменты, то монтаж стен не займёт более 2 дней.
Этап 5: постройка крыши для гаража из профлиста
Для постройки крыши профлисты крепятся параллельно волнам стен - это делается для того, чтобы вода лучше уходила. При этом выступ за пределы стен делают минимальный: около 2-3 сантиметров. Все листы по профилю надёжно закрепляются, а их стыки проклеиваются битумным герметиком.
Уклон может быть по сторонам или назад. Крыша может быть как односкатная, так и двухскатная.
Если в вашем регионе много снега, то он будет часто скапливаться на крыше, создавая нагрузку. В этом случае более приемлема и распространена двухскатная крыша, так как не нужно делать одну сторону намного выше(для того, чтобы снег хорошо съезжал с крыши, если этого не сделать - ветровая нагрузка на стены будет неслабая).
Угол наклона крыше (средний) - 20 градусов, чуть больше - уже цена будет выше, чуть меньше - снег будет плохо сходить. Выбирать нужно уже по потребностям - индивидуально.
Заключение
Вот и всё. Теперь вы знаете, как строится гараж из профлиста. Надеемся, что статья была вам полезна, и вы воспользуетесь ею, если решитесь построить собственный гараж из профнастила. Желаем вам удачи в решении любых строительных задач!
Такой гараж из профнастила можно сделать своими руками
Если в семье имеется автомобиль, то гараж для него является нужной постройкой. Он оградит железного друга от неблагоприятных воздействий и поможет ему продлить срок эксплуатации. Есть, конечно, компромиссное решение в виде платных автостоянок, но не для всех этот вариант является доступным с экономической точки зрения. К тому же на большинстве охраняемых парковок нет навеса, защищающего от осадков. Как не крути, соорудить гараж из профнастила своими руками придется. Для этого необходимо разобраться с некоторыми особенностями такой работы.
Стоит подчеркнуть, что гаражи из профнастила сейчас имеют довольно большую популярность. Они наделены целым рядом преимуществ. Например, конструкция, собранная из профилированного листа, достаточно теплая, долговечная, прочная и надежная. К тому же внешний ее вид выглядит вполне прилично.
Основные достоинства гаража из профнастила
- Постройка гаража из профилированного листа представляет собой не самый сложный с технологической точки зрения процесс. Профилированный лист без особых усилий крепится к металлическому или деревянному основанию. Несколько листов материла могут покрыть достаточно большую площадь.
- Гаражи из профлиста очень долговечны. Такая постройка способна прослужить в течение минимум 30 лет. Листы стали, которыми собственно и являются профилированные листы, с легкостью выдерживают как механические нагрузки, так и нападки со стороны природной среды.
- Нельзя не отметить низкую себестоимость гаража из профнастила. Строение такого типа, например, из металлочерепицы или сайдинга будет стоить гораздо дороже, а качество останется на том же уровне.
Как выбрать место для гаража
Как выбрать место для гаража?
Перед покупкой профилированного листа стоит заранее определить как сделать гараж и где он будет располагаться. Данную постройку не нужно строить в районе предполагаемого возведения другого объекта. К примеру, если выбранное место больше подходит для запланированной беседки, то место для гаража можно выбрать и на другом отрезке участка. Главное – чтобы выезд автомобиля ничем не затруднялся.
Идеальным вариантом является расположение линии ворот гаража на линии забора. Тогда постройка будет выполнять и функцию части ограждения, и выезд на улицу будет прямым, без лишних препятствий на пути.
Можно построить гараж из профнастила впритык к одному из зданий, расположенных на участке. Тогда не понадобится возводить одну из стен. Тем самым экономятся денежные средства. Ни в коем случае не стоит пристраивать гараж к дому. Иначе жилое здание будет постоянно наполняться не самыми приятными звуками при каждом пуске двигателя автомобиля. В таком случае приехав домой поздней ночью, можно просто-напросто разбудить всех домочадцев. Кроме этого гараж из профлиста будет буквально пропитывать дом запахом горюче-смазочных материалов.
Постройка гаража
Возведение каркаса для гаража
Каркасная конструкция – это своего рода скелет всей постройки. Именно на нее крепится профилированный лист. При постройке каркаса стоит учитывать размеры постройки. К примеру, если гараж планируется для хранения одного автомобиля и ничего более, то его не стоит делать намного шире и длиннее автомобиля. Достаточно будет расстояния, не мешающего свободному открыванию дверей и полному помещению по длине автомобиля. Если же планируется возводить гараж–мастерскую, то площадь здания должна быть минимум в два раза больше обычной. Иначе проводить различные технологические операции будет просто неудобно.
Возведение фундамента
Фундамент гаража
Строительство гаража осуществляется в несколько этапов. Первый из них – это закладка фундамента. Для этого по углам и периметру стен будущей постройки вырываются ямы. Далее на их дно засыпается речной песок. Он будет выполнять функцию своеобразной подушки. После этого в ямы закладываются металлические столбы, и они заливаются бетоном. Роль несущих столбов могут выполнять металлические трубы как прямоугольного, так и круглого сечения.
Также сделать бетонным можно и пол. Для того, чтобы его залить, понадобится удалить верхний слой земли перенасыщенный корнями растений, засыпать вместо нее речной песок и залить по уровню предполагаемого пола. Для того, чтобы он не треснул, его нужно будет армировать.
Если бетонный пол не устраивает или кажется слишком холодным, то можно возвести пол из дерева. Для этого понадобятся брусья, которые послужат основанием, и половые доски. Брус оборачивается гидроизоляцией и выкладывается по уровню на землю. Затем на него перпендикулярно наколачиваются доски. Такой пол будет конечно гораздо приятнее бетонного, но обойдется гораздо дороже.
Установка стен
Установка каркаса и стен
Стоит отметить, что профилированный лист обладает универсальностью. Он может использоваться как при обшивке уже готовых, например, кирпичных стен, или же являться самостоятельным материалом для строительства гаража. Облицовка деревянных или кирпичных стен профнастилом, как правило, сопровождается закладкой слоя теплоизоляции. Сразу возникает вопрос: «Как утеплить стены?». На самом деле нет ничего сложного. Достаточно просто между планками каркаса заложить минеральную вату или стекловату, после чего обшить профлистом стену. При утеплении материал крепится не только снаружи постройки, но и осуществляется обшивка профлистом внутри гаража. Такой способ обшивки не только придает эстетичный вид зданию, но и утепляет его.
Для строительства стен гаража применяется профилированный лист категории «С», то есть стеновой вариант. Он крепится к обрешетке при помощи саморезов. Выставлять листы лучше всего в высоту. Каждый элемент конструкции перед монтажом должен устанавливаться строго по уровню. Элементы крепления обязаны иметь резиновую подкладку. Она поможет не поцарапать лист при монтаже и заизолирует отверстие. Для большей надежности и безопасности места стыков листов закрепляются заклепками.
Установка крыши
После монтажа крыши гараж будет полностью готов
Крыша из профнастила, возводимая для гаража, может иметь утепление или же устанавливаться без него. Также кровля может иметь один или два ската. При примыкании гаража к другим постройкам, лучше всего выбрать один скат. Он должен располагаться в одной плоскости со скатом соседнего здания.
Наиболее популярны при строительстве гаражей односкатные крыши. Они гораздо проще в плане процесса возведения. Выбирать профилированный лист на такую кровлю стоит строго по его длине, чтобы не образовывалось лишних стыков, которые в дальнейшем могут дать течь. Если же материал уже есть, но его не хватает в длину, то понадобится укладывать его внахлест минимум в 20 сантиметров. Получившиеся стыки заполняются герметиком или битумом. Выравнивать листы кровли перед креплением нужно с учетом линии карниза. Помимо этого при установке карниза должен остаться свес минимум в 4 сантиметра.
Правила крепления профнастила
- Продольные стыки должны фиксироваться с шагом не превышающим 50 сантиметров.
- Крепление материала должно осуществляться в местах прилегания профлиста к обрешетке.
- Для лучшего прилегания материала соседние листы лучше смещать к центру крепежа примерно на 5 миллиметров.
Заключение
Эта статья помогает разобраться в вопросе, как построить гараж из профнастила. Как утверждают специалисты и подтверждает практика, строительство гаража из профилированных листов – процесс не только простой и быстрый, но и очень экономичный. Все дело в исходных материалах, и здесь профнастил, как основной материал, играет самую важную роль. А из всех стеновых и кровельных материалов на сегодняшний день – это самый дешевый, но очень прочный и надежный материал.
Похожих записей не найдено
Построить гараж можно из самых разных материалов: кирпича, дерева, древесно-стружечных материалов, даже из поликарбоната - у каждого есть свои преимущества. Но есть один материал, который совмещает в себе и вполне доступную цену, и простой монтаж, и прочность с долговечностью. Это профнастил - профилированные металлические листы с защитным антикоррозийным покрытием.
Преимущества
Поскольку профнастил изготавливается из металла, жесткость которому придают гнутые ребра различного по виду и высоте профиля (гофры, волны), то данный материал обладает следующими ценными для нас характеристиками:
- прочность;
- способность выдерживать большие нагрузки;
- долговечность;
- относительная вандалоустойчивость;
- устойчивость к коррозии (если листы окрашены специальным полимерным покрытием или имеют антикоррозийное покрытие).
Кроме того, профнастил очень легко монтировать, крепить, вес одного листа относительно невысок, так что с работой даже без какого-либо сложного снаряжения вполне справятся два человека. Нужно отметить, что итоговая стоимость конструкции будет очень невысокой в сравнении, например, с кирпичной, а простоит такой гараж значительно дольше, чем сделанный из дерева.
Недостатки
- невысокая вандалоустойчивость: если такой гараж находится не во дворе, а на улице, внутрь легко проникнут злоумышленники;
- гараж получается холодным, сделать его теплым довольно сложно и затратно;
- транспортировка профнастила личным легковым транспортом невозможна (если мы берем крупногабаритные листы), что повышает стоимость конструкции.
Какие потребуются инструменты и материалы
Строить гараж из профнастила своими руками довольно просто, нужно лишь иметь необходимую экипировку, материалы и крепеж.
Инструменты для работы:
- болгарка для резки профлистов (электроножницы, ножовка);
- шуруповерт (если его нет, то можно справиться, используя электродрель, но это крайне неудобно);
- лопата;
- уровень;
- рулетка;
- ведро или другая емкость для раствора;
- отвес (подойдет и лазерный уровень, и банальная веревочка с гирькой);
- саморезы и резиновые прокладки под них.
Материалы для строительства гаража:
- цементно-песчаная смесь;
- песок для «подушки»;
- щебень среднего модуля крупности;
- листы профнастила (для стен маркировки Н или НС, для крыши - С) с любым рисунком гофры;
- стальной профиль 50×50;
- материал для конька (если кровля двускатная). Подойдет любой лист нержавейки;
- герметик.
Расчет количества материалов приводить не будем, он достаточно прост для самостоятельного вычисления.
Где построить гараж из профнастила
Гараж из профнастила, как отдельно стоящая конструкция
Гараж можно разместить одним из следующих способов:
- впритык к стене дома или другой хозпостройки (экономится материал на одну стену, но конструкция делается неперемещаемой);
- отдельно стоящий;
- встроенный в забор (фронтальная стена с воротами - это часть забора, въезд находится на улице).
Какой вариант выбрать зависит только от решения будущего владельца. Самым распространенным видом является отдельно стоящая конструкция, поскольку, несмотря на несколько большие денежные затраты, такой гараж можно при необходимости переместить в другое место на участке или даже продать.
Чертеж, разметка участка
До того, как приступить к строительству, нужно сделать чертеж будущего гаража. Вам необходимо принять решения по нескольким важным вопросам:
- будет ли гараж рассчитан только на автомобиль, или внутри будет рабочая зона, полки для хранения полезных вещей - это позволит определиться с габаритами гаража;
- планируете ли вы закладывать смотровую яму - решив данный вопрос, можно будет рассчитать фундаментные материалы и порядок земляных работ;
- какая у вашего гаража будет кровля (плоская, одно- или двускатная, направление ската крыши).
После того, как вы разберетесь с этими проблемами, можно будет провести расчеты и определить, сколько потребуется листов для стен, сколько для крыши (не забывайте, что листы кладутся с нахлестом в 1–2 волны по ширине и минимум 20 см по длине!), какой метраж уголка вам нужен. Также можно рассчитать объемы песка, щебня и цемента для фундамента.
Теперь проводим разметку на местности, для чего на выбранном участке размечаем землю и вкапываем или вбиваем в нее колышки, связав их бечевой. Теперь вы будете четко видеть, где будет находиться ваша гаражная постройка.
Земляные и фундаментные работы
Сборный монолитный фундамент
Закладывать фундамент на плодородном слое с растительностью не стоит - его нужно снять, в противном случае эта «живая губка» под нашим гаражом начнет гнить, а конструкция - перекашиваться. Чаще всего удалять приходится 10–15 сантиметров земли. Если планируется смотровая яма, то под нее нужно провести большее заглубление.
Теперь нужно вырыть траншею по периметру установленных колышков. Ширина и глубина - примерно 40–50 сантиметров. Если стенки траншеи не осыпаются, то так можно и оставить, «отстучав» их лопатой. Если грунт сыпучий, то нужно сделать хотя бы угловую опалубку, а лучше - укрепить весь периметр.
Далее готовим «подушку»: подсыпаем 5–7 см щебня в траншею, утрамбовываем, сыпем слой песка такой же толщины. Слегка смачиваем, разравниваем, после высыхания проводим трамбовку. Теперь можно закладывать - собирается из ЖБ-блоков - или класть арматуру и заливать бетонную смесь для монолитного основания гаража.
Если пол также планируется делать бетонным, а не из листов, то можно установить опалубку выше уровня почвы на участке или подобрать блоки, чтобы они также превышали линию грунта. В этот импровизированный «котлован» позже можно будет уложить легкую арматуру и залить бетонный пол, не забывая про фундаментную «подушку» из щебня и песка.
Строим каркас для гаража из профнастила
Собственно, каркас можно сделать и до начала земляных и фундаментных работ, просто собрав конструкцию в удобном месте. Однако впоследствии переносить ее будет достаточно тяжело, что следует принять во внимание. Крепеж производится с помощью:
- саморезов - самый быстрый способ;
- шурупов - впоследствии конструкцию легче разбирать, но процесс очень трудоемкий;
- сварки - требует наличия специальных навыков, оборудования. Для небольших конструкций варить профиль нецелесообразно.
Монтируем стены гаража
Листы устанавливаются с некоторым нахлестом друг на друга и скрепляются при помощи саморезов между собой, а также закрепляются на каркасном профиле. На саморезы устанавливаются резиновые прокладки, чтобы герметизировать щели. Дополнительно защитить конструкцию от ветра и проникновения влаги можно, обработав стыки герметиком. Шаг между саморезами по вертикали должен быть около 30–40 сантиметров.
Устанавливаем крышу
До того, как класть кровельный материал, нужно утеплить крышу и создать гидроизолирующий слой. Вариантов существует довольно много, самый простой: на каркасную часть конструкции по верху стен (не по скату, а именно по горизонтальной части) набиваем доски, можно с определенным шагом. К ним крепим листы теплоизолятора. Затем на скатной части кровли крепим гидроизоляцию, например, недорогой рубероид или другой рулонный материал. А уже сверху кладем наружный кровельный слой.
Если вам удастся найти лист профнастила, который закроет всю поверхность, то это будет просто идеальный вариант. Если же нет, то придется класть листы один на один с нахлестом минимум в полторы волны по горизонтали и 15–20 см по вертикали. Обязательно нужно предусмотреть свес кровли минимум в 4–5 см. Замечательно, если стекая с кровли, вода будет сразу падать в отводящие желобки ливневки.
Укладывать профнастил нужно так, чтобы «горб» волны был параллелен фронтальной стене гаража, то есть, мы образуем удобный скат для воды. Листы крепятся к нашему каркасу снизу вверх. Сперва их наживляют по диагонали, а затем прочно крепят саморезами с прокладками по гребню волны с шагом 30–50 сантиметров.
Если крыша двускатная, то после того, как мы с обеих сторон положим профнастил, в коньковой части его листы необходимо подрезать, чтобы было удобно устанавливать конек - должно получиться нечто вроде печатной буквы «Л». Во время закрепления конька все стыки нужно тщательно промазать герметиком.
- Если вы не купили саморезы с прокладками, то можно на каждый саморез капнуть немного герметика, чтобы обеспечить гидроизоляцию и защиту от коррозии;
- Листы следует скреплять по углублению волны, а не по «горбу».
- Гидроизоляцию кровли нужно устанавливать во время укладки профнастила. Утеплить гараж можно будет и позже, хотя это будет и несколько сложнее.
- По периметру кровли профлисты нужно крепить с минимальным шагом, то есть, врезать саморезы в каждый изгиб волны - это будет надежной ветровой защитой.
Коротко о порядке работ по строительству гаража из профнастила
- Выбираем место для будущего гаража.
- Создаем чертеж конструкции.
- Проводим все необходимые расчеты по материалам
- Закупаем все нужные нам стройматериалы, готовим инструмент
- Проводим земляные работы и закладываем фундамент.
- Собираем каркас согласно чертежу.
- На металлокаркасе закрепляем стены;
- Утепляем крышу (не обязательный шаг).
- Кладем лаги (доски), поверх них - слой гидроизоляции.
- Укладываем кровельный профнастил.
— все этапы строительства гаражных ворот и их утепление.
— обсуждаем все типы полов, взвешиваем все «за» и «против».
Строительство гаража из профнастила - довольно простая задача в сравнении с капитальными конструкциями. Но все равно будьте готовы к тому, что это занятие отнимет у вас минимум неделю.
Если ранее считалось, что гараж обязательно должен представлять собой капитальное сооружение, выполненное из кирпича или полнотелых бетонных блоков, то с появлением такого материала как профнастил мнение застройщиков заметно изменилось.
Рассматриваемый материал имеет множество преимуществ: он продается по доступной стоимости, имеет относительно малый вес и предельно прост в монтаже. При этом все работы, связанные с возведением гаража из профнастила, с легкостью выполняются своими руками. От вас требуется лишь изучить инструкцию, подготовить материалы и поочередно выполнить каждый шаг руководства.
При выборе места для быстрого возведения металлического гаража на собственному участке постарайтесь подобрать территорию, расположенную ближе к выезду. Так вам будет попросту удобнее хотя бы в плане того, что зимой придется тратить меньше времени и сил на расчистку выезда от снега.
Одновременно с этим гараж должен быть расположен не очень далеко от дома. В этом моменте все опять-таки сводится к удобству эксплуатации.
Строительная площадка предварительно выравнивается, а подъезд к ней освобождается от разного рода преград.
Для строительства гаража купите стеновой профнастил. Он маркируется литерой «С». Также в маркировке присутствует цифровое обозначение, указывающее на высоту волны листа. К примеру, если листы имеют маркировку С-20, это означает, что перед вами стеновой профнастил, каждая волна которого имеет 20-миллиметровую высоту.
Для обустройства максимально жесткой и надежной конструкции используйте профлист с высокой волной. Самые бюджетные марки – это С-8 и С-10. Однако использовать такие листы для строительства гаража категорически не рекомендуется. Они потребуют частого устройства крепежных элементов, на фоне чего общая герметичность конструкции заметно снизится.
Помимо этого, тонкие листы «гуляют» даже при несильном ветре, издавая, при этом, неприятный звук.
Что касается толщины листа, для строительства гаража вполне хватит профлиста толщиной 0,5 мм.
Помимо профнастила вам нужно будет купить ряд дополнительных материалов и собрать определенные инструменты.
Набор для самостоятельного строительства гаража из профилированного листа
- Бетонный раствор.
- Прутки арматуры.
- Трубы для возведения каркаса.
- Трубы и уголки для устройства ворот.
- Саморезы.
- Болгарка.
- Аппарат для сварки.
- Электрический шуруповерт.
- Ножницы для нарезки металла.
- Электрический лобзик.
Порядок строительства гаража из профнастила
Работа по возведению гаража из металлического профлиста выполняется в несколько этапов.
Первый этап – устройство фундамента. На этом этапе вам предстоит обустроить надежное основание. Лучше сразу сделать фундамент в виде монолитной бетонной плиты. Такое основание удобно тем, что одновременно оно будет выполнять функции пола. Заливку можно выполнить за 1-2 дня, однако начинать пользоваться фундаментом разрешается не ранее чем через 3-5 недель после заливки. За это время материал наберет необходимую прочность.
Второй этап – сборка каркаса. Лучше всего для этой работы подходят металлические трубы. Также вам понадобятся швеллера и уголки. Стойки для стен и перекрытий потолка устанавливаются на стадии устройства фундамента. Для соединения элементов основания используется сварка.
Третий этап – крепление листового материала. При необходимости листы разрезаются электролобзиком на элементы требуемого размера, после чего прикрепляются к каркасу саморезами. На этом этапе рекомендуется заручиться поддержкой хотя бы одного помощника, т.к. работа предполагает одновременное выравнивание листов и их закрепление. В одни руки делать это попросту неудобно и долго.
Четвертый этап – установка ворот. Сначала собирается каркас из уголков, а затем к нему крепятся металлические профилированные листы.
В завершении проводятся работы по утеплению и внутренней отделке гаража. Порядок выполнения зависит от предпочтений самого владельца.
Устройство фундамента
Основание заливается в первую очередь. В то время пока раствор будет набирать требуемую прочность, вы займетесь сборкой элементов каркаса.
Первый этап. Разметьте площадку по размерам будущего гаража и выройте траншею глубиной порядка 50 см. Засыпьте 10-15 см песка, пролейте его водой и тщательно утрамбуйте.
Второй этап. Подготовьте лунки для стоек каркаса. Ямы должны иметь такую глубину, чтобы стойки входили в них с определенным запасом. Оптимальная глубина – от 50 см.
Третий этап. По периметру основания соберите опалубку. Для сборки подходят щиты и доски из древесины.
Четвертый этап. Уложите по площади будущего фундамента армирующую сетку. Для сборки используйте прутки диаметром 10-12 мм. Гараж из профнастила достаточно легкий, поэтому будет вполне достаточно сетки с ячейками 15-20 см. Для соединения прутков используйте стальную проволоку.
Пятый этап. Установите в подготовленные ямы опорные стойки. Предварительно ту часть труб, которая будет находиться под землей, нужно обработать битумной мастикой. Выставьте стойки строго вертикально и укрепите с помощью распорок.
Шестой этап. Залейте опалубку бетонным раствором, приготовленным на основе цемента марки не меньше М400, желательно даже М500. После заливки раствор нужно несколько раз проткнуть металлическим прутком. Благодаря этому из заливки будет удален лишний воздух, что поспособствует увеличению ее прочности. Разровняйте поверхность заливки с помощью правила.
Бетон будет созревать 3-5 недель в зависимости от погодных условий и качества исходных компонентов. Вы же в это время можете заняться выполнением других этапов работы.
Подготовка каркасной конструкции
Приступайте к сборке каркаса будущего строения. Для этого вам понадобится металлический уголок. Его нужно приваривать к установленным на прошлом этапе опорным стойкам. Бруски крепите металлическими пластинами. На этом этапе вам понадобится сварочный аппарат.
Первый этап. Нарежьте элементы каркаса нужной длины в соответствии с предварительно составленным чертежом.
Второй этап. Приварите к опорным стойкам горизонтальные стальные перекладины с трех сторон. Там, где будут ворота, перекладины пока не приваривайте.
Третий этап. Подготовьте основание для крыши. Новичкам рекомендуется отдавать предпочтение односкатным кровельным конструкциям. Скат будет наклонен в направлении задней стенки строения.
Закрепите на противоположных стойках перекладины из металла – они будут выполнять функцию каркаса крыши. К ним прикрепите элементы обрешетки. Традиционно используется неструганая доска. Кровельную обрешетку рекомендуется делать сплошной.
Четвертый этап. Подготовьте каркас гаражных ворот. Для этого нарежьте уже знакомый вам уголок в соответствии с размером будущих ворот. Резать нужно под 45 градусов. Сварите элементы уголка в раму. Приварите к раме дополнительные уголки. Они будут выполнять функцию ребер жесткости. Там где будут размещены засовы либо замки следует приварить пластины из стали.
Приварите петли к передним опорным стойкам, приложите раму ворот и наметьте места установки ответных петель. Закрепите петли с помощью сварки.
После того как бетон полностью застынет, переходите к монтажу профилированных листов. Если вы поспешите, каркас попросту перекосит, а сами листы обшивки деформируются.
Профнастил рекомендуется крепить вертикально. При таком монтаже будет обеспечен более эффективный сток воды. Листы укладывайте с нахлестом в одну волну. Именно поэтому любые строительные материалы всегда рекомендуется рассчитывать с некоторым запасом.
Для большего удобства и сокращения временных затрат вы можете заказать в специализированн ой компании профлист, сразу нарезанный на нужные вам размеры. Дополнительным преимуществом такого решения является тот факт, что места разрезов будут оцинкованы и окрашены.
Первый этап. Приступайте к обшивке гаражных стен. Первый лист устанавливайте таким образом, чтобы край его нижней волны максимально плотно прилегал к опорной трубе. Для фиксации листов используйте саморезы с дополнительным резиновым уплотнителем. Крепежи удобнее и быстрее всего закручивать при помощи электрического шуруповерта.
Начинайте крепить с верхнего угла. После выровняйте лист и закрепите по площади, за исключением того места, где он будет стыковаться со вторым листом.
Второй этап. Наложите следующий лист с нахлестом в одну волну, скрепите оба профлиста в месте стыка несколькими саморезами и закрепите свежеуложенный лист в других точках, за исключением места стыка с третьим листом. Выполните обшивку всех стен в таком же порядке.
Вертикальные края профлиста по углам должны максимально плотно прилегать к опорным стойкам, контролируйте этот момент.
Третий этап. Приступайте к обустройству крыши. Предварительно нужно закрепить водосток и защитные планки. Прикрепите к нижнему краю крыши крюки для фиксации водостока и уложите непосредственно водосток.
Закрепите по всему периметру кровельной конструкции ветровые планки. Их можно изготовить самостоятельно из листа железа. Достаточно попросту согнуть его под углом. Данные планки предотвратят попадание атмосферных осадков под крышу гаража. Для крепления каждой планки используйте пару временных гвоздей.
При обшивке крыши листы нужно размещать таким образом, чтобы волны располагались параллельно по отношению к оси строения. Благодаря этому будет обеспечен максимально эффективный сток атмосферной воды.
Наложите лист покрытия на боковую защитную ветровую планку, выровняйте его, а затем прикрепите и сам лист, и планку к обрешетке. Для крепления используйте саморезы. Крепите профилированные листы по такой схеме, пока не дойдете до другого края строения.
В завершении вам останется лишь выполнить запланированные внутренние работы, и гараж можно будет принимать в эксплуатацию.