Конусный кран. Кран конусный

Получивший свое название из-за формы регулирующего элемента, находящегося в конструкции. Также кран могут называть коническим или пробковым. Главное преимущество крана данного типа заключается в простой и надежной конструкции. Конусные краны производятся различных вариантов, что позволяет подобрать максимально подходящий вариант для конкретных эксплуатационных условий.

Краны конусные латунные благодаря огромному количеству преимуществ нашли свое применение, как в коммунальном хозяйстве, так и промышленности. Запорным элементом в конструкции выступает коническая пробка имеющая отверстие в центральной части. Кран данного типа не может использоваться для регулирования потока, его назначение только перекрытие движения потока по трубопроводу. Монтаж конусных кранов осуществляется в системе холодного и горячего водоснабжения, системе технических трубопроводов и в системах сжатого воздуха.

По виду уплотнителя различают следующие типы кранов конусных:

  • Натяжной. В конструкции такого крана пробка к корпусу притягивается гайкой, закручиваемой на хвостовике пробки. Плотность закрепления регулируется шайбой, которая укладывается между гайкой и пробкой. Зажим обеспечивает надежность герметичности затвора. Установка крана может быть выполнена в системы трубопровода, рабочее давление в которых, не будет превышать 1 МПа.
  • Сальниковый. К корпусу пробка прижимается при помощи накидной гайки. Благодаря применению сальниковой набивки после того как гайка будет затянута вероятность того, что рабочая среда будет выходить наружу сведена к нулю. В нижней части конструкции обязательно должен иметься вкрученный отжимной болт, задача которого снижать нагрузку на пробку в момент поворота.
  • Со смазкой. В данной конструкции крана с целью снизить износ рабочей поверхности используется система канавок, заполненных смазкой, подача которой выполняется по шпиндельному отверстию.
  • С подогревом. Конструкция крана имеет рубашку, которая вокруг корпуса обеспечивает пространство, в которое при необходимости может подаваться пар, в результате чего выполняется подогрев. Краны, имеющие такую конструкцию, используются для установки на системы трубопроводов, по которым транспортируются остывающие нефтепродукты и вязкие материалы.
  • Пробно-спускные. Установка крана осуществляется на котлы, резервуары и прочее оборудование, рабочее давление которых не превышает 1 МПа, а температура теплоносителя 225°С.

При обустройстве систем отопления, водоснабжения, пожаротушения, водоснабжения, а также трубопроводов с относительно агрессивной рабочей средой из категории нефтепродуктов применяются конусные краны . Купить пробко-сальниковые краны можно по цене, значительно ниже, чем шаровые. В то же время они могут обеспечить необходимый уровень герметичности системы и качественное регулирование потока внутренней среды, если подобрать качественные конусные краны.

Особенности устройства

Перед тем, как приступать к выбору нужной модели, надо знать, в чем особенности ее устройства. Основное отличие заключается в типе запорного элемента - это конусная пробка, в качестве уплотните в которой применяются сальники.

Критерии выбора

Купить конусные краны сегодня можно в различном исполнении. От того, как именно выглядит устройство пробко-сальникового крана и от материала в его основе будет разниться и область применения.

Конструкция и назначение

Ассортимент такого вида запорной арматуры включает следующие модификации:

  • пробко-сальниковые краны ;
  • краны со смазкой;
  • краны с подъемной пробкой;
  • краны с подогревом;
  • спускные пробковые краны.

Наибольшее применение в бытовых целях находят простые и надежные пробко-сальниковые краны , а также спускные модели. Вторые - предназначены для выпуска рабочей среды при контроле ее наличия или отборе проб при обслуживании котельного оборудования, накопительных резервуаров, различных емкостей из комплектации систем ГВС, отопления, транспортировки нефти.

Технические параметры

К технически важным моментам, которые влияют на то, какой именно конусный кран купит ь, относятся:

  • сечение - 10-200 мм;
  • способ подключения - фланец или резьба;
  • диапазон рабочего давления - обычно этот показатель составляет 1 МПа, в некоторых моделях допустимы значения до 1,6 МПа;
  • температура рабочей среды и степень ее агрессивности - показатели, в зависимости от материала в основе и типа крана, имеют верхнюю границу в 100 или 225 С.

Материалы

Пробковые краны должны быть очень надежны, прочны, иметь хорошие свойства износостойкости и быть устойчивыми к разрыву при колебаниях давления. По этой причине для изготовления применяются такие материалы как:

  • бронза;
  • латунь;
  • чугун.

Латунные модели считаются самыми качественными, чугунные - оптимальным, более доступным по цене вариантом.

Это один из самых давних и самых простых типов арматуры , достаточно привести в пример самоварный краник, имеющий именно эту конструкцию . Конусные краны насчитывают большое количество конструктивных исполнений для различных условий эксплуатации, что связано с традиционностью этого типа арматуры, но в наши дни используются всё меньше и постепенно заменяются более современной и универсальной конструкцией - шаровыми кранами .

Сквозное отверстие в пробке , которое в отличие от шаровых кранов, как правило, не круглое, а трапецевидное обеспечивает проход среды при открытии крана. Сёдлами является внутренняя поверхность корпуса. Таким образом, уплотнительными поверхностями запорного органа являются конические поверхности - наружная пробки и внутренняя корпуса.

В конусных кранах необходимо обеспечить два весьма трудносочетаемых требования - создать плотный и герметичный контакт между коническими поверхностями пары корпус-пробка и при этом обеспечить свободный плавный поворот пробки, не допуская её заклинивания и задирания уплотнительных поверхностей. Последнее требование диктует необходимость изготовления корпусов и пробок из материалов, обладающих хорошими антифрикционными качествами (латунь , бронза , чугун). Такие материалы ограничивают практическое применение конусных кранов давлением 1,6 МПа и диаметром 100 мм . Иногда конусные краны изготавливают также из углеродистой стали диаметром до 200 мм, но пробку в этих случаях делают из чугуна, либо применяют специальную систему смазки уплотнительных поверхностей.

Конусный кран весьма сложно изготовить и отрегулировать так, чтобы обеспечить какую-то стабильную величину усилия , необходимого для поворота пробки, поэтому они практически непригодны для использования с электро- или пневмоприводами и управляются вручную.

Кроме вышеперечисленных, конусные краны имеют ряд других недостатков:

Различия в конструциях

Способы уплотнения запорного органа

Простейшие по устройству - натяжные краны , в них пробка прижимается к корпусу с помощью гайки , которая навинчивается на резьбовой хвостовик пробки и опирается на шайбу , передающую усилие затяжки на нижний торец корпуса. При этом затяжкой гайки обеспечивается герметичность как в затворе, так и по отношению к внешней среде. Такая конструкция требует очень точного изготовления уплотнительных поверхностей и ограничивает применение таких кранов давлением до 1 Мпа и диаметром до 50 мм.

В сальниковых кранах усилие, прижимающее пробку к корпусу, передаётся через сальниковую набивку , которая предотвращает пропуск рабочей среды в окружающую. Уплотнение набивки производится либо накидной гайкой, либо через специальное устройство-сальник при помощи анкерных болтов и гаек. В таких кранах в нижний торец корпуса вворачивается отжимной болт , служащий для облегчения поворота пробки при слишком сильной затяжке сальника, заклинивании и прикипании.

Также уплотнение между пробкой и корпусом может создаваться при помощи пружины , что практически применяется например в латунных кранах на давление не выше 0,01 МПа, которые устанавливаются на подводках к бытовым газовым плитам в российских квартирах .

Краны со смазкой


В таких устройствах для снижения усилий, необходимых для поворота пробки, и предотвращения износа уплотнительных поверхностей, на последних имеется система канавок, заполняемых специальной смазкой , которая подаётся в кран через отверстие в шпинделе .

Краны с подъёмом пробки

В них применён другой способ уменьшения крутящего момента для управления краном - подъём пробки перед поворотом и посадка её на место после поворота. Подъём производится на небольшую величину с помощью специального маховика , то есть такие краны имеют два различных элемента управления .

Краны с обогревом

Эти краны имеют так называемую рубашку, которая создаёт вокруг корпуса пространство, куда может подаваться пар или другой теплоноситель . Такие краны предназначены для вязких и застывающих нефтепродуктов и других сред, требующих постоянного подогрева для поддержания их в состоянии, позволяющем транспортирование по трубопроводу .

Пробно-спускные краны

Напишите отзыв о статье "Конусный кран"

Примечания

См. также

Отрывок, характеризующий Конусный кран

Наташа рассказала ему свой роман с князем Андреем, его приезд в Отрадное и показала его последнее письмо.
– Что ж ты рад? – спрашивала Наташа. – Я так теперь спокойна, счастлива.
– Очень рад, – отвечал Николай. – Он отличный человек. Что ж ты очень влюблена?
– Как тебе сказать, – отвечала Наташа, – я была влюблена в Бориса, в учителя, в Денисова, но это совсем не то. Мне покойно, твердо. Я знаю, что лучше его не бывает людей, и мне так спокойно, хорошо теперь. Совсем не так, как прежде…
Николай выразил Наташе свое неудовольствие о том, что свадьба была отложена на год; но Наташа с ожесточением напустилась на брата, доказывая ему, что это не могло быть иначе, что дурно бы было вступить в семью против воли отца, что она сама этого хотела.
– Ты совсем, совсем не понимаешь, – говорила она. Николай замолчал и согласился с нею.
Брат часто удивлялся глядя на нее. Совсем не было похоже, чтобы она была влюбленная невеста в разлуке с своим женихом. Она была ровна, спокойна, весела совершенно по прежнему. Николая это удивляло и даже заставляло недоверчиво смотреть на сватовство Болконского. Он не верил в то, что ее судьба уже решена, тем более, что он не видал с нею князя Андрея. Ему всё казалось, что что нибудь не то, в этом предполагаемом браке.
«Зачем отсрочка? Зачем не обручились?» думал он. Разговорившись раз с матерью о сестре, он, к удивлению своему и отчасти к удовольствию, нашел, что мать точно так же в глубине души иногда недоверчиво смотрела на этот брак.
– Вот пишет, – говорила она, показывая сыну письмо князя Андрея с тем затаенным чувством недоброжелательства, которое всегда есть у матери против будущего супружеского счастия дочери, – пишет, что не приедет раньше декабря. Какое же это дело может задержать его? Верно болезнь! Здоровье слабое очень. Ты не говори Наташе. Ты не смотри, что она весела: это уж последнее девичье время доживает, а я знаю, что с ней делается всякий раз, как письма его получаем. А впрочем Бог даст, всё и хорошо будет, – заключала она всякий раз: – он отличный человек.

Первое время своего приезда Николай был серьезен и даже скучен. Его мучила предстоящая необходимость вмешаться в эти глупые дела хозяйства, для которых мать вызвала его. Чтобы скорее свалить с плеч эту обузу, на третий день своего приезда он сердито, не отвечая на вопрос, куда он идет, пошел с нахмуренными бровями во флигель к Митеньке и потребовал у него счеты всего. Что такое были эти счеты всего, Николай знал еще менее, чем пришедший в страх и недоумение Митенька. Разговор и учет Митеньки продолжался недолго. Староста, выборный и земский, дожидавшиеся в передней флигеля, со страхом и удовольствием слышали сначала, как загудел и затрещал как будто всё возвышавшийся голос молодого графа, слышали ругательные и страшные слова, сыпавшиеся одно за другим.
– Разбойник! Неблагодарная тварь!… изрублю собаку… не с папенькой… обворовал… – и т. д.
Потом эти люди с неменьшим удовольствием и страхом видели, как молодой граф, весь красный, с налитой кровью в глазах, за шиворот вытащил Митеньку, ногой и коленкой с большой ловкостью в удобное время между своих слов толкнул его под зад и закричал: «Вон! чтобы духу твоего, мерзавец, здесь не было!»
Митенька стремглав слетел с шести ступеней и убежал в клумбу. (Клумба эта была известная местность спасения преступников в Отрадном. Сам Митенька, приезжая пьяный из города, прятался в эту клумбу, и многие жители Отрадного, прятавшиеся от Митеньки, знали спасительную силу этой клумбы.)
Жена Митеньки и свояченицы с испуганными лицами высунулись в сени из дверей комнаты, где кипел чистый самовар и возвышалась приказчицкая высокая постель под стеганным одеялом, сшитым из коротких кусочков.
Молодой граф, задыхаясь, не обращая на них внимания, решительными шагами прошел мимо них и пошел в дом.
Графиня узнавшая тотчас через девушек о том, что произошло во флигеле, с одной стороны успокоилась в том отношении, что теперь состояние их должно поправиться, с другой стороны она беспокоилась о том, как перенесет это ее сын. Она подходила несколько раз на цыпочках к его двери, слушая, как он курил трубку за трубкой.
На другой день старый граф отозвал в сторону сына и с робкой улыбкой сказал ему:
– А знаешь ли, ты, моя душа, напрасно погорячился! Мне Митенька рассказал все.
«Я знал, подумал Николай, что никогда ничего не пойму здесь, в этом дурацком мире».
– Ты рассердился, что он не вписал эти 700 рублей. Ведь они у него написаны транспортом, а другую страницу ты не посмотрел.
– Папенька, он мерзавец и вор, я знаю. И что сделал, то сделал. А ежели вы не хотите, я ничего не буду говорить ему.
– Нет, моя душа (граф был смущен тоже. Он чувствовал, что он был дурным распорядителем имения своей жены и виноват был перед своими детьми но не знал, как поправить это) – Нет, я прошу тебя заняться делами, я стар, я…
– Нет, папенька, вы простите меня, ежели я сделал вам неприятное; я меньше вашего умею.
«Чорт с ними, с этими мужиками и деньгами, и транспортами по странице, думал он. Еще от угла на шесть кушей я понимал когда то, но по странице транспорт – ничего не понимаю», сказал он сам себе и с тех пор более не вступался в дела. Только однажды графиня позвала к себе сына, сообщила ему о том, что у нее есть вексель Анны Михайловны на две тысячи и спросила у Николая, как он думает поступить с ним.
– А вот как, – отвечал Николай. – Вы мне сказали, что это от меня зависит; я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны. Так вот как! – и он разорвал вексель, и этим поступком слезами радости заставил рыдать старую графиню. После этого молодой Ростов, уже не вступаясь более ни в какие дела, с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа.

Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко красными островами посреди ярко зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. Собаки горячего, молодого охотника Ростова уже не только вошли в охотничье тело, но и подбились так, что в общем совете охотников решено было три дня дать отдохнуть собакам и 16 сентября итти в отъезд, начиная с дубравы, где был нетронутый волчий выводок.
В таком положении были дела 14 го сентября.
Весь этот день охота была дома; было морозно и колко, но с вечера стало замолаживать и оттеплело. 15 сентября, когда молодой Ростов утром в халате выглянул в окно, он увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движенье, которое было в воздухе, было тихое движенье сверху вниз спускающихся микроскопических капель мги или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья. Земля на огороде, как мак, глянцевито мокро чернела, и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. Николай вышел на мокрое с натасканной грязью крыльцо: пахло вянущим лесом и собаками. Чернопегая, широкозадая сука Милка с большими черными на выкате глазами, увидав хозяина, встала, потянулась назад и легла по русачьи, потом неожиданно вскочила и лизнула его прямо в нос и усы. Другая борзая собака, увидав хозяина с цветной дорожки, выгибая спину, стремительно бросилась к крыльцу и подняв правило (хвост), стала тереться о ноги Николая.

При монтаже внутридомовых инженерных сетей водопровода, отопления и т.д. широко применяются различные виды запорно-регулирующей арматуры. Качество и функциональность этих элементов имеет определяющее значение для эффективной и надежной эксплуатации всей системы. К числу традиционных видов арматуры относятся конусные латунные краны, которые обеспечивают долговечную, надежную службу и удобную эксплуатацию.

Наша компания реализует в Москве краны конусные латунные от лучших производителей.

Особенности латунных конусных кранов

Конусный кран представляет собой традиционный тип запорно-регулирующей арматуры, который имеет широкое применение и сегодня. Также к этому типу относится и большинство используемых сегодня сливных кранов.

Главной особенностью данной категории кранов является то, что их запорно-регулирующий элемент имеет коническую форму . Соответственно отверстие в затворе крана является трапециевидным. В качестве седла для запирающего элемента выступает внутренняя поверхность корпуса крана.

К кранам с конусным запирающим элементом предъявляются специфические конструктивные требования. Прежде всего, должно быть обеспечено максимально плотное прилегание конических поверхностей, чтобы обеспечить полную герметичность перекрытия потока рабочей среды.

При этом должен обеспечиваться свободный поворот запирающего элемента в седле. В связи с этим для изготовления конических кранов используются только некоторые виды материалов, такие как латунь, чугун, бронза.

Оптимальным вариантом материала для конического крана можно назвать латунь. Этот сплав имеет сравнительно небольшую стоимость, обладая при этом отличными эксплуатационными свойствами. Латунь характеризуется высокими антифрикционными качествами, благодаря чему обеспечивается свободный и плавный ход запирающего конуса без заклинивания уплотнительных поверхностей и без образования на них задира.

Латунные конусные краны обладают следующими преимуществами:

  • Высокая герметичность перекрытия потока.
  • Удобство в эксплуатации. Для полного поворота крана требуется минимум времени и усилий.
  • Простая конструкция делает конусные латунные краны надежными и долговечными.
  • Благодаря компактным размерам обеспечивается простой монтаж даже в стесненных условиях.
  • Латунь обладает отличными антикоррозионными свойствами, что делает конусные краны не требовательными к условиям эксплуатации.
  • Возможность точного регулирования потока жидкости в отличие от шаровых кранов.
  • Ремонтопригодность — многие модели конусных кранов подлежат восстановлению.

При этом необходимо учитывать, что конусные латунные краны уступают шаровым по прочности, температурной стойкости и ряду других характеристик. Поэтому очень важно выбирать высококачественную продукцию от ведущих производителей, которая прослужит долго и с высокой эффективностью.

Продажа высококачественных конусных кранов

Компания «Сантехкомплект» предлагает большой ассортимент конусных латунных кранов с отличными качественными характеристиками, которые поставляются от лучших отечественных и иностранных производителей.

Все реализуемые краны изготовлены из высококачественного сплава и полностью отвечают требованиям российских стандартов. Благодаря этому при их использовании можно быть уверенным в долговечной и качественной службе.

Наша компания осуществляет прямые поставки от производителей, поэтому мы можем предложить самые выгодные цены на краны латунные конусные.

Элемент которого (пробка ) имеет форму конуса (усечённого) . Также иногда называется пробковым краном , коническим краном . Это один из самых давних и самых простых типов арматуры , достаточно привести в пример самоварный краник, имеющий именно эту конструкцию . Конусные краны насчитывают большое количество конструктивных исполнений для различных условий эксплуатации, что связано с традиционностью этого типа арматуры, но в наши дни используются всё меньше и постепенно заменяются более современной и универсальной конструкцией - шаровыми кранами .

Сквозное отверстие в пробке , которое в отличие от шаровых кранов, как правило, не круглое, а трапецевидное обеспечивает проход среды при открытии крана. Сёдлами является внутренняя поверхность корпуса. Таким образом, уплотнительными поверхностями запорного органа являются конические поверхности - наружная пробки и внутренняя корпуса.

В конусных кранах необходимо обеспечить два весьма трудносочетаемых требования - создать плотный и герметичный контакт между коническими поверхностями пары корпус-пробка и при этом обеспечить свободный плавный поворот пробки, не допуская её заклинивания и задирания уплотнительных поверхностей. Последнее требование диктует необходимость изготовления корпусов и пробок из материалов, обладающих хорошими антифрикционными качествами (латунь , бронза , чугун). Такие материалы ограничивают практическое применение конусных кранов давлением 1,6 МПа и диаметром 100 мм . Иногда конусные краны изготавливают также из углеродистой стали диаметром до 200 мм, но пробку в этих случаях делают из чугуна, либо применяют специальную систему смазки уплотнительных поверхностей.

Конусный кран весьма сложно изготовить и отрегулировать так, чтобы обеспечить какую-то стабильную величину усилия , необходимого для поворота пробки, поэтому они практически непригодны для использования с электро- или пневмоприводами и управляются вручную.

Кроме вышеперечисленных, конусные краны имеют ряд других недостатков:

Различия в конструциях

Способы уплотнения запорного органа

Простейшие по устройству - натяжные краны , в них пробка прижимается к корпусу с помощью гайки , которая навинчивается на резьбовой хвостовик пробки и опирается на шайбу , передающую усилие затяжки на нижний торец корпуса. При этом затяжкой гайки обеспечивается герметичность как в затворе, так и по отношению к внешней среде. Такая конструкция требует очень точного изготовления уплотнительных поверхностей и ограничивает применение таких кранов давлением до 1 Мпа и диаметром до 50 мм.

В сальниковых кранах усилие, прижимающее пробку к корпусу, передаётся через сальниковую набивку , которая предотвращает пропуск рабочей среды в окружающую. Уплотнение набивки производится либо накидной гайкой, либо через специальное устройство-сальник при помощи анкерных болтов и гаек. В таких кранах в нижний торец корпуса вворачивается отжимной болт , служащий для облегчения поворота пробки при слишком сильной затяжке сальника, заклинивании и прикипании.

Также уплотнение между пробкой и корпусом может создаваться при помощи пружины , что практически применяется например в латунных кранах на давление не выше 0,01 МПа, которые устанавливаются на подводках к бытовым газовым плитам в российских квартирах .

Краны со смазкой

В таких устройствах для снижения усилий, необходимых для поворота пробки, и предотвращения износа уплотнительных поверхностей, на последних имеется система канавок, заполняемых специальной смазкой , которая подаётся в кран через отверстие в шпинделе .

Краны с подъёмом пробки

В них применён другой способ уменьшения крутящего момента для управления краном - подъём пробки перед поворотом и посадка её на место после поворота. Подъём производится на небольшую величину с помощью специального